О костюмах для bellydance

В повседневной жизни танцовщица беллиденса может носить любую одежду, но на сцене, в ресторане или на вечеринке, она всегда облачена в яркий костюм кабаре. Этот цветной бисерный костюм не менее важен и необходим танцовщице, чем музыка, которую она выбирает для своего танца. Костюм сам по себе напоминает музыкальный инструмент. Костюм – это продолжение личности танцовщицы и ее способностей. Искусно сделанный и хорошо сидящий на теле костюм – это то, что составляет разницу между профессиональной исполнительницей и обычной любительницей беллиденса. Например, плохо сидящий костюм даже на самой хорошо танцующей танцовщице сделает ее для зрителей просто новичком, в то время как вульгарный, сексуальный костюм на неумехе заставит зрителей кричать от восторга. Некоторые танцовщицы предпочитают носить просто galabya, примитивную одежду, дабы доказать, что их танцевальное мастерство не зависит от того, что на них надето.

Основа костюма для беллиденса – бюстгальтер и пояс. В зависимости от количества частей существует несколько стилей танцевальных костюмов. Так, «восточный» костюм состоит из следующих частей: бюстгальтера, одночастного пояса, юбки, которая может прикрепляться к поясу, а также платка. «Турецкий» дизайн костюма – это три или четыре части: бюстгальтер и двух-трехчастный пояс с юбкой и платком. Опять же, юбка может крепиться к поясу. Третий вариант – «топ» - одночастный костюм, состоящий из бюстгальтера, соединенного с юбкой при помощи лайкры, которая может быть прозрачной или одного цвета с бюстгальтером и юбкой, и платка. Четвертый дизайн основывается на бюстгальтере и юбке без пояса как такового. Иначе говоря, пояс является частью юбки. Этот стиль также подразумевает наличие платка. Используются также различные аксессуары – перчатки, ножные браслеты, напульсники, повязки под плечо, обручи, ожерелья, серьги, кольца и т.п. Некоторые танцовщицы покупают бюстгальтер и пояс отдельно, под те юбки и платки, которые у них уже есть. Пополнение танцевального гардероба – занятие бесконечное, особенно для профессиональных танцовщиц.

Также существуют костюмы «этнического» стиля. Верхнеегипетское облачение Se''edy (galabya) доходит до лодыжек. Это платье делается из одного куска ткани; galabya отличают длинные широкие рукава. Еще один костюм называется Eskandarany; основная его часть сшивается из одного куска прочной цветной ткани. Повыше колен к нему прикрепляются три сшитых горизонтально куска подобранной ткани трех разных цветов, благодаря этим элементам цветастое платье заканчивается чуть ниже коленных чашечек. Из района Персидского залива происходит thobe - длинное, широкое, ниспадающее, богато украшенное и слегка бесформенное облачение. Если thobe используется правильно и творчески, оно может превратить танцевальный номер в настоящее чудо. В Марокко, Тунисе и Алжире есть собственные стили танцевального платья, в Ливии и Сирии танцевальная одежда по стилю напоминает египетский. В деле производства платьев и танцевальных аксессуаров с Египтом агрессивно соперничает Турция.

Обычно у дизайнера костюмов свой штат сотрудников. Над одним костюмом трудится не один человек, а двое или несколько; обычно это женщины. Они работают бок о бок, некоторые занимаются бюстгальтерами и поясами, другие добавляют украшения, третьи вносят окончательные штрихи.


Чтобы сделать пояс, дизайнер очерчивает контуры пояса на куске вазлина или пеллона, тяжелого материала, напоминающего тот, который используется в воротничках рубашек и манжеток, но значительно тяжелее его, и вырезает три одинаковых куска.


Затем дизайнер утюжит все три слоя и соединяет их, чтобы получился один прочный и гибкий остов. Дизайнер кладет на него нужную ткань и снова работает утюгом, после чего сшивает пеллон с тканью. Теперь остов пояса готов для украшения.


Бюстгальтер делается похожим образом. Сначала дизайнер вырезает чашечки из очень прочного и жесткого материала, напоминающего кожу. По обе стороны чашечек прикрепляется вазлин/пеллон, затем к заготовкам пришивается нужная ткань.

При создании костюма почти все время занимает процесс декорирования. Для украшения бюстгальтера и пояса используется огромное количество элементов – мы остановимся на самых популярных:
Бисер из стекла или пластика. Продается в нанизанном на нитку виде (измеряется метрами) или отдельно для нанизывания вручную (измеряется килограммами). Конечно, стеклянные бисерины, хотя и бьются, смотрятся намного эффектнее, чем пластиковые, они замечательно притягивают и отражают свет и лучше сохраняют цвет. Бисерины бывают разных размеров, форм и цветов, и обычно привозятся из Индии, Чехословакии, Кореи и Японии.
Цехины могут быть пластиковыми или металлическими и продаются по килограммам. Пластиковые цехины представлены на рынке шире, так как, в отличие от металлических, не теряют цвет. Пластиковые цехины бывают монотонного цвета, прозрачные или переливающиеся (цвет приобретается в зависимости от освещения или угла наблюдения). Металлические цехины бывают только монотонного цвета. Цехины обычно привозятся из Кореи или Японии.


Большой популярностью пользуются также стеклянные или пластиковые имитации драгоценных камней, пришитые к ткани или приклеенные к ней. Опять же, стеклянные камни лучше отражают свет. Это украшение импортируется из Кореи или Японии.


Аппликации изготавливаются из материалов, о которых было рассказано выше.


Когда декоративная работа завершена, делается последний шаг: к изнанке пояса и бюстгальтера прикрепляется обивка. Используется та же ткань, что и для передней стороны, или схожая по цвету. Изнанку бюстгальтера и пояса следует прошивать очень осторожно, вручную, по краю, мелкими стежками.

 
Мои ресурсы
На главную
 
 
Напишите мне
Сайт управляется системой uCoz